Pandalabs: Обнаружен новый всплеск Интернет-мошенничества


PandaLabsСпециалистами по антивирусной безопасности компании Panda Security зафиксировали вспышку новых кампаний Интернет-мошенничества, способных нанести ущерб безопасности пользователей.

Последняя афера использует преимущества электронной почты. Преступники получают доступ к реальному аккаунту электронной почты, откуда и рассылают сообщения по всему списку контактов жертвы с целью вымогательства денег у людей.


Например, Вами получено сообщение с темой "Very Urgent" ("Очень срочно"), которое всегда приходит от отправителя, имеющегося в Вашем списке контактов. В тексте сообщения указывается, что отправитель на данный момент находится в отпуске. Однако, получилось так, что у него украли кошелек с кредитной картой и авиабилетами, и теперь ему срочно требуются деньги, чтобы вернуться домой. Если получатель поверит с "байку" и перечислит деньги указанным в письме способом, то они поступят на банковский счет киберпреступников.

Вариаций данного типа мошенничества существует довольно большое количество. Конкретное сообщение циркулирует в Интернете несколько месяцев, а затем его активность начинает постепенно угасать.

Подобные мошеннические сообщения позволяют киберпреступникам получать деньги от своих жертв, а также собирать адреса личных и корпоративных почтовых аккаунтов.

Главная проблема, с которой сталкивается жертва, попадая в подобного рода мошенничество, в том, что киберпреступники меняют пароль к аккаунту и законный владелец не может получить к нему доступ. А масштабные размеры данная проблема получает, если человек использует одинаковый пароль для своих аккаунтов в Facebook или Twitter. Это позволяет киберпреступникам контролировать их и выдавать себя за жертву обстоятельств.

Поэтому необходимо быть особенно осторожными при получении подобного рода сообщений. Лучшее решение - связаться по телефону непосредственно с отправителем и выяснить степень подлинности данного письма.


Обновлено (21.05.2013 02:13)