Кликфрод или мошенническое нажатие


Кликфрод / мошенническое нажатие (click fraud) — вид сетевого мошенничества, направленный на обман сервисов контекстной рекламы, в которых оплата производится за каждое нажатие на рекламное объявление. При этом, подобные нажатия могут осуществляться с помощью автоматизированных скриптов или программ, имитирующих клик пользователя по рекламным объявлениям Pay per click. Заниматься кликфродом могут:

  • конкуренты, желающие нанести ущерб бюджету рекламной кампании;
  • вебмастера, стремящиеся заработать больше на объявлениях, размещаемых на их площадке;
  • прочие сомнительные личности, обитающие в интернет-пространстве.


Так кликфрод условно можно разделить на:

  • Технические клики — переходы по ссылкам, которые совершаются роботами индексации сайтов;
  • Клики рекламодателей — переходы по ссылкам, совершаемые рекламодателями по собственным объявлениям с целью поднятия CTR.
  • Клики конкурентов — переходы по ссылкам, которые совершают сотрудники конкурирующих структур.
  • Клики недобросовестных вебмастеров — переходы по ссылкам, совершаемые вебмастерами или специально созданными ими для этих целей системами, чтобы увеличить доход рекламной площадки.


Основными признаками кликфрода являются:

  • Большое число переходов с одного IP-адреса;
  • Большое количество посетителей, быстро покидающих сайт;
  • Высокое количество переходов на сайтах определенного партнера;
  • Снижение уровня конверсии при увеличении количества переходов;
  • Увеличение количества переходов на все ключевые слова.