Киберпреступники атакуют пользователей WhatsApp


ESET NOD32Специалисты компании Eset предупреждают пользователей о новой волне мошенничества в WhatsApp. В рамках данного мошенничества киберпреступники собирают персональные данные пользователей мессенджера, рассылая сообщения от лица известных брендов, среди которых:

  • McDonald’s;
  • KFC;
  • Starbucks;
  • IKEA;
  • Zara;
  • Н&М;
  • SPAR;
  • 7Eleven и др.


Все мошеннические сообщения в WhatsApp составлены на различных языках:

  • английском;
  • испанском;
  • французском;
  • немецком;
  • португальском и др.


Пользователю предлагается заполнить анкету для принятия участия в розыгрыше подарочного сертификата на крупную сумму. В зависимости от местоположения пользователя выбирается язык обращения и валюта сертификата. Расположение устанавливается исходя из IP-адреса получателя письма.

Специалисты Eset сумели получить образцы ваучеров McDonald’s на €150, подарочные сертификаты IKEA и Н&М на $500 и другие приманки.

В сообщении прилагается ссылка, при переходе по которой пользователь попадает на страницу опроса, оформленную в стилистике бренда. Там ему предлагается ответить на несколько вопросов и оставить "для участия в розыгрыше" персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и пр.). На самом же деле все данные будут использованы для подписки на платные SMS-сервисы, установки нежелательных приложений или последующей перепродажи.

В некоторых схемах от пользователя требуется переслать ссылку на опрос десяти друзьям из списка контактов. На это отводится ограниченное время. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы пользователь не успел задуматься о целесообразности переадресации.

Чтобы не стать жертвами мошенников настоятельно рекомендуется игнорировать спам в WhatsApp, а тем более не вводить персональные данные на подозрительных площадках.


Обновлено (15.10.2015 19:09)