Фишинговая активность набирает обороты среди популярных ресурсов


phishingСпециалисты антифишинговой рабочей группы на этой неделе подвели итоги фишинговой активности за третий кварта 2013 года. Согласно полученным данным, фишеры стали использовать для своих махинаций имена 639 новых компаний и сервисов, из которых 48% заняли финансовые сервисы и платежные системы. Остальными популярными целями стали ISP, облачные сервисы и хостинги. Похищение данных учетных записей, от которых – это явный ключ к получению финансовой прибыли.

Помимо вышеперечисленных основных целей, фишеры все также продолжают использовать остальные приманки такие, как:

  • сети розничной продажи;
  • правительственные письма;
  • аукционы;
  • социальные сети,

которые остались в прежних рамках. Единственным исключением стали онлайн-игры, где количество скомпрометированных названий снизилось до 2% от общего числа, в то время как в прошлом квартале это число достигало 6%.

По данным отчета наибольшее количество фишинговых сайтов размещается на территории США. Раннее эту позицию занимала Германия. Россия, которая всегда находилась на лидирующих местах рейтинга, почти пропала в июне из этого списка, уступив свою позицию Казахстану.

Большинство фишинговых атак на мобильные устройства включали в себя получение поддельных ссылок через SMS.

Количество нового вредоносного ПО, которое используется в фишинговых атаках увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом уровень уникальных вредоносных программ составляет 17%, а 77% от всего нового вредоносного ПО составляют троянские программы.

Количество зараженных по всему миру компьютеров составило 33%. Лидерами в этом сегменте стали:

  • Китай, где заражено вредоносным ПО более половины всех компьютеров страны;
  • Турция;
  • Перу;
  • Боливия;
  • Эквадор;
  • Россия.


Наименьшее количество зараженных ПК – в Японии и странах Европы.


Обновлено (13.11.2013 00:08)